Как подключить электродвигатель треугольником?

Видео по теме "Как подключать трехфазный электродвигатель"

Переключить обмотки электродвигателя из «звезды» в «треугольник» - дело не такое уж и сложное. Но давайте рассмотрим еще один интересный момент. Все электродвигатели заводского исполнения имеют 6 концов (выводов), и переключить обмотки на другое напряжение трудов больших не составляет. А встречаются двигатели, у которых только 3 вывода, то есть «звезда» спрятана в схему распайки обмоток и находится внутри. С 3-мя выводами приходят электродвигатели в основном с перемотки.

Схема подключения однофазного электродвигателя

Схема подключения однофазного электродвигателя.

Видео по теме "Подключение трехфазного двигателя по схеме звезды и треугольника"

Вот этим вопросом мы и займемся, будем выводить не достающие нам 3 провода.

Видео по теме "Подключение электродвигателя к 380"

Первое, разбираем полностью электродвигатель. После разборки переворачиваем статор схемой к верху и ножом разрезаем бандаж.



Делаем все аккуратно, чтобы не перерезать какой ни будь провод и не повредить изоляцию.

Видео по теме "Как подключить электродвигатель 380 на 220"

Дальше все куски вязальной тесьмы или шпагата удаляем. Обмотка была пропитана лаком и тесьма приклеилась, вот ее аккуратно всю надо извлечь. Можно использовать пинцет, можно пассатижи. Подрывайте так, чтобы не повредить провод обмотки. Если останутся кусочки тесьмы в щели между обмоткой и корпусом статора, то пусть остаются, а если с внутренней стороны, где будет стоять ротор, то надо убрать под самый корень, иначе он будет цепляться за ротор, издавая звук.

Схема подключения электродвигателя по схеме

Схема подключения электродвигателя по схеме "треугольник".

Видео по теме "Просто о электротехнике: звезда и треугольник"



Когда вязальная тесьма удалена, подрываем места соединения катушек. Все они двойные, то есть 2 провода соединяются и изолируются, чаще всего одеваются трубочки (кембрики), а могут быть просто изолированы изолентой. Но среди спаренных соединений одно будет из 3-х проводов, это и есть звезда. Немного отступлю назад, когда тесьму удалили, посмотрите внимательно, может, эту звезду, вы увидите сразу и тогда не надо будет тревожить всю обмотку. В моем случае пришлось приподнять почти все соединения, да еще двигатель был в перемотке, и пролачил его мастер очень добросовестно,  с трудом подрывались.

Далее рассоединяем эти 3 провода, и к каждому припаиваем вывод сечением таким, как в барно. Протягиваем новые выводы в барно, аккуратно укладываем их на обмотку и опять все на место увязываем. Можно по старым дорожкам. Для увязки делаем иглу из медного провода, сечением 0.5-0.8 мм, вставляем нить, можно капроновую, и  «шьем». Когда все увязано, желательно всю нашу работу промазать лаком, лучше масляным. Просто покрасить кистью для того, чтобы потревоженные провода не двигались во время работы. После того как лак высох, собираем электродвигатель.

Видео по теме "подключение трехфазного асинхронного двигателя к сети 220в"

Теперь давайте разберемся, что у нас получилось. Выводы, которые у нас были в барно, пометим  С1, С2, С3, тестером, пробником или прозвонкой находим второй конец - С1 и помечаем его С4, С2 - его второй конец С5, и оставшийся провод помечаем С6 .Теперь соединяем наши кончики в следующем порядке (С1+С6), (С2+С4), (С3+С5). Вот и переключили мы обмотки по схеме в треугольник. Как видите, все просто.


Внимание, только сегодня
Похожее