Свайно ленточный фундамент для гаража

Свайно-ленточный фундамент для гаража

Свайно-ленточный фундамент для гаража

Здравствуйте! Арматура, выступающая из бетонного монолита, начнет ржаветь. В бетон будет попадать влага, которая при замерзании расширится и в итоге может разрушить фундамент. Низкое качество бетона, а также несоблюдение технологии заливки, скорее всего, станет причиной хрупкости основания постройки.

Основная и первоочередная задача при строительстве гаража заключается в возведении качественного фундамента. От правильности выполнения основания зависит дальнейшая судьба и долговечность здания. Одним из видов гаражного фундамента является cвайно-ленточный, состоящий из столбов-свай, поверх которых уложена лента-ростверк. Такие основания способны выдерживать серьезные нагрузки и обладают малой восприимчивостью к грунтовым подвижкам. Их главное преимущество – высокая устойчивость в климатических условиях регионов нашей страны.



Первым делом выполняют подготовку площадки. Участок очищают от верхнего слоя почвы и выполняют разметку. Для этого по его углам вбиваются колышки, обеспечивая отступ от краев, составляющий приблизительно 50 сантиметров. После установки колышков по ним натягиваются нити вдоль осей основания, а также внутренней и внешней его границ. Далее отмечают места, где будут располагаться сваи. Их устанавливают с интервалом около 120-150 см друг от друга. Разметка размещения свай начинается с углов фундамента.

Далее в отмеченных местах бурят скважины, расширяющиеся в нижней части в форме колокола. Диаметр свай составляет около тридцати сантиметров, глубина – в районе 180 см. В пробуренные отверстия вставляют «стаканы» из рубероида так, чтобы они выступали над уровнем почвы примерно на 10 сантиметров. В стаканы вставляют прутья арматуры, которые в нижней части изгибаются крюком. Далее их заливают бетоном и тщательно утрамбовывают. Примерно через неделю сваи набирают окончательную крепость, их головки покрывают битумной гидроизоляцией.



В промежутках между сваями на ширину основания засыпается песок. Поверх укладывают полосы рубероида, после чего устанавливают опалубку, высота которой – около 50 сантиметров. Затем опалубку тщательно, используя уровень, выравнивают по горизонтали. Перед тем как заливать бетон, конструкцию как следует укрепляют. Ширина основания при этом должна превышать ширину будущих стен приблизительно на 10 сантиметров. Внутрь опалубки вставляют подготовленный заранее каркас из арматуры, связывая его между собой с помощью перевязочной проволоки. Арматурный каркас нужен для придания ленте ростверка прочности и жесткости. В нем должно содержаться как минимум три пояса арматуры, диаметр которой составляет около 12 миллиметров.

После проверки прочности крепления опалубки внутрь нее заливают бетон, который в процессе тщательно трамбуют. Обязательно нужно проверить горизонтальность поверхности с помощью уровня. После завершения заливки примерно две недели выдерживают полотно ростверка. Затем опалубку снимают – ростверк готов для использования. Демонтировав опалубку, тщательно очищают плоскость ростверка от песка и различного строительного мусора. Далее на его поверхность укладывают двухслойную гидроизоляцию, используя битум и рубероид. Промежутки под ростверком между сваями очищают от песка, чтобы создать зазор между поверхностью грунта и полотном. Зазор позволяет компенсировать расширения грунта в зимний период, предотвращая повреждение ростверка. На этом обустройство фундамента завершено.


Внимание, только сегодня
Похожее